Отзывы учителей о современном образовании

Отдел науки «Газеты.Ru» попросил школьных учителей их разных регионов России ответить на вопрос:

«Как Вы оцениваете уровень подготовки современных школьников? Раньше ученики были сильнее или слабее? С чем это, на ваш взгляд, связано?»

Вот какие ответы получили.

Евгений Круглов, учитель информатики из государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск» (Ставрополь):

Я замечаю, что уровень подготовки школьников с каждым годом становится все хуже и хуже. Можно сказать, что сейчас он просто катастрофический. Это связано с тем, что в школах вместо учебы занимаются подготовкой к ЕГЭ. Дети, поступающие ко мне на курсы программирования, практически не обучены… Среди причин – влияние социальных сетей, игромания. Часто слышу такие фразы: «Ой, на программирование не пойду – там сложно учиться».

Леонид Шкрябин, учитель химии МБОУ «Афанасьевская СОШ» Верхнетоемского района (Архангельская область):

Уровень подготовки современных школьников, мне кажется, более низкий, по сравнению с прошлыми выпусками. Выделить, кто сильнее или слабее, невозможно. Во все времена были сильные и слабые. А вот заинтересованность к обучению у современных учеников очень низкая. Это издержки информатизации.

Сергей Крачковский, зав. кафедрой математики ГБОУ гимназии № 1514 г. Москвы

Уровень подготовки среднего, массового школьника по математике, да и по остальным предметам, сегодня крайне невысок. Причин этому несколько. Во-первых, и я бы назвал это главным, мотивация школьников к обучению снижена в силу отсутствия прямой зависимости между уровнем знаний работающего человека и уровнем его дохода. Во-вторых, для успешной сдачи ЕГЭ, во всяком случае, на обычный, средний балл, достаточный для поступления в большинство ВУЗов, необходим просто навык решения стандартных несложных задач заранее известных типов по определенным шаблонам.

Алексей Агафонов, учитель информатики и системный администратор МКОУ Пудемской СОШ Ярского района (Удмуртская Республика)

Раньше ученики были сильнее, так как были более трудолюбивые. И раньше у школьников было меньше отвлекающих факторов.

Станислав Дробышевский, кандидат биологических наук, учитель биологии в школах № 1434 и № 1265 г. Москвы

Оцениваю как не очень. Я не так уж долго сам преподаю, лет пятнадцать, так что трудно судить. Но все учителя в один голос говорят, что раньше школьники учились лучше. Но такое говорили и древние греки, и кто угодно во все времена. Одна из главных проблем: многие школьники убеждены, что все уже известно и написано в Википедии, все есть в интернете… А то, что еще надо уметь оперировать информацией, тоже для школьников неочевидно. Тем более что тестовая система проверки знаний этого и не предполагает, а выявляет как раз знание фактов, которые можно найти в интернете.

Другой аспект: количество знаний и информации выросло немерено. По биологии уж точно: чтобы сейчас считаться минимально образованным биологом, надо знать гораздо больше, чем полвека назад. А у школьников мозги прежних возможностей, и времени в сутках столько же.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.